Информационный текст говорит сам за себя. В статье должна быть раскрыта вся информация о проблеме, с которой посетитель пришел на сайт. И если пользователь ищет в интернете ответ на вопрос «Где купить машину» (к примеру), ему не интересно читать обо всей истории автомобилестроения. Я приготовил для Вас простые правила информационного текста, которые помогут всегда быть в теме.
План статьи
Все тексты для информационных сайтов пишутся согласно плану, даже если информация подается по самому простому вопросу. В плане обязательно присутствует.
- Введение в вопрос.
- Причины.
- Последствия.
- Приемы решения.
- Итог.
Это краткий план подачи информации. Теперь поговорим о том, как копирайтеру общаться с читателем.
Основные приемы информационной обработки текста
Повествование ведется от третьего лица. В классическом информационном тексте не допускают даже обращения на ВЫ, и уж тем более, нельзя говорить от своего имени, т. е. от первого лица. Есть и исключения. Если Вы пишете статью на блог, где вся информация подается от имени автора, заказчик допускает такое обращение, то в Вашем ТЗ (техническом задании) будет это сказано отдельным пунктом. Если сносок и уточнений нет, то пишите только от третьего лица.
Отсутствие личного мнения. В информационном тексте приводятся точные данные, статистика, характеристики без привязки к личному мнению автора. В статье не тему «Как выбрать машину», Ваши вкусы и опыт пригодятся мало, но раздражение у читателя возникнет наверняка.
Не допускайте шуток и юмора. Если пользователь хочет развлечься он идет на соответствующие ресурсы. А если вы пишете в статье о том, как сделать проводку в квартире, то шутки о неумелых электриках будут просто не к месту. И опять есть исключения. Если это статья в личный блог, и читатели привыкли к Вашей манере разговора, то пожалуйста, шутите. Но при работе с заказчиками, юмор в информационных статьях всегда неуместен.
Объем статьи. Лаконично подать информацию это особого рода искусство. Вместить в текст объемом 5000 знаков всю полезную информацию помогут следующие правила.
Информационный текст — прием работы
Чтобы не тратить время на переделку своей статьи учитесь с первого заказа не лить воду в текст. Безусловно, копирайтеру платят за количество набитых символов, но читать нудные тексты о том что, — «можно было-бы наконец то и придумать какое-нибудь решение и провести соответствующие перепланировки…» ну очень скучно. И еще. Если Вы научитесь писать красиво, Ваши рейтинги на биржах возрастут, соответственно возрастут и заработки, и Вам уже не придется тратить два часа на текст по цене 15 рублей за кило. Ведь лучше написать 1000 символов за 70 рублей, чем 5000 за эту же цену. Простые правила сделать статью интересной
- Убираем все неопределенности.
- Забываем слова «Можно», «Нужно».
- Убираем все «Каки».
- Пишем конкретные цифры.
Информационные продающие тексты ничего не продадут, если статья будет содержать примерно следующее.
- Продукт отвечает высокому европейскому качеству.
- Вам нужно обязательно купить…
- Товар уже приобрели более тысячи человек.
- В каталоге магазина можно посмотреть. И пр.
Даже читать простой информационный текст, где автор вместо простой инструкции насыпает кучу лишних слов не очень удобно. Мне-то как пользователю хочется побыстрее узнать, как же решить мою проблему. Итак, по пунктам, что требует информационная переработка текста. Заменяем слова из примера.
Как было
Продукт отвечает высокому европейскому качеству. Вам нужно обязательно купить… Товар уже приобрели более тысячи человек. В каталоге магазина можно посмотреть. И пр. | Как стало
Продукт сертифицирован 4 09 2019 по технологии Сса. За 12 дней товар купили 46 789 человека. В каталоге представлены: трусы женские все размеры; куртки мужские и пр.
|
Как без «как»
Половина Ваших заказчиков обязательно «подсунет» Вам очень неудобные ключи с требованием: — «Вставить их в текст именно в этой форме»… и часто это ключи в прямом вхождении, которые начинаются со слова: «Как».
- -Как убрать потеки со стены.
- -Как проверить пин код.
- -Как кастрировать кота и пр.
Уже сами по себе эти ключевые фразы выглядят коряво, а вписать их органически в текст совсем сложно. Выход только один — ключи оставить и больше «каков» в тексте не писать.
Правила информационного текста — нужно забыть про можно
Перерабатывая статью легко запомнить и применить на практике следующее. Везде использовать глагол вместо модальной формы. Посмотрите, слова «можно», «нужно» всегда требуют после себя глагола.
Я могу пойти в парк. Вы можете купить кроссовки по доступной цене.
Тебе нужно побриться.
| Завтра я пойду в парк. Я хочу пойти в парк. Я в раздумье, идти или не идти — вот в чем вопрос?
Цена кроссовок 45 баксов. Побрейся, ты колешься. |
Вы быстро выучите эти простые правила, которые сделают Ваш текст красивым и читабельным. Модное слово какое то…
А пока всем пока. С уважением Сергей кузнецов.
Спасибо за «дельные» советы! Написано четко, емко и по сути! Жду новых статей.
Добрый день, спасибо Вам.