Как придумать цепляющий заголовок для статьи, 10 способов сделать это красиво

Цепляющий заголовок: 10 способов как сделать правильно

Цепляющий или как еще говорят продающий заголовок ― это заголовок который обращает на себя внимание, вызывает интерес и побуждает пользователя читать. А вот как этого добиться, какие существуют правила, как научиться выделять главную мысль сразу, как поддерживать подзаголовками и почему эти банальные шаблоны работают, читайте в статье.

Пишем цепляющий заголовок по шаблону

Вспомните, пожалуйста, вы открываете ленту Дзен или смотрите на выдачу Гугл, какой сайт вы открываете первым? Открываете по очереди или идете на тот где есть цепляющий заголовок, какая то интрига или наоборот призыв, приказ? Сейчас важно ответить самому себе на этот вопрос, потому что только тогда Вы поймете, почему одни статьи читают, а другие нет, что ищет ваш читатель, и сможете за три секунды дать ему то, за чем он пришел.

Цепляющий заголовок: 10 способов как Самый простой путь начать писать заголовки, которые притягивают внимание, это писать по шаблонам. Шаблоны разрабатывались экспертами и маркетологами рынка, которые не один год изучают психологию человека и знают потребности, «болелки» пользователя. Существует несколько сотен шаблонов, но я остановлюсь на самых простых и самых продуктивных.

Люди любят конкретику

И Вы, и я, любим поговорить, но конкретные цифры, данные всегда будут более привлекательны, потому что дают уверенность.

  • От А до Я
  • 7 способов как…
  • За 5 шагов
  • 37 фото

Пример заголовков.

  1. Японская гимнастика от А до Я ― секреты тренера.
  2. 7 способов как мариновать грибы.
  3. Вяжем свитер за 5 шагов.

Цепляющий заголовокАктуальность темы или новость

Для таких заголовков важно учитывать, что в статье должна быть какая-то новость или что-то новое. Даже если вы пишете о простых и всем известных вещах.

  • Новая формула
  • Новый способ как
  • В 2019/2021… году

Пример, как может выглядеть цепляющий заголовок

  1. Новая формула лечения остеохондроза от пенсионерки с Владивостока.
  2. Лучшие биржи копирайтинга в 2020 году.

Простота

Цепляющий заголовок не должен быть слишком «умным», с большим количеством терминов или специальных слов. Простота ― еще одно качество правильного заголовка, которое притягивает читателя, ведь никто не любит усложнять себе жизнь и если есть простой способ решить проблему, люди с радостью им пользуются.

  • Легкий способ
  • Простой вариант как
  • Быстрый способ
  • Для новичков
  • Для «чайников»
  • С нуля
  • Простыми словами
  • Ленивый способ (для ленивых)

Каждый из таких шаблонов находит своего читателя. Но может и отпугнуть. Например, если человек считает себя бойцом по характеру и «не ищет простых путей», то заголовок, ― «Ленивый способ как привлечь внимание девушки» ему скорее всего не понравится. Поэтому остановитесь на нейтральных. Примеры, как могут выглядеть цепляющие заголовки, которые предлагают читателям простое решение их проблем.

  1. Легкий способ, как скачать Ворд за 3 минуты.
  2. Простой вариант вывести деньги с биржи.
  3. Быстрый способ достичь успеха в копирайтинге.

Триггеры типа «Для новичков», «Для чайников», «Ленивый способ» необходимо использовать только тогда, когда Вы четко знаете свою аудиторию, и уверены, что такая манера разговора им подходит. О том, что такое триггер, все подробности здесь…

Цепляющий Цепляющий заголовок провокация

Это очень интересный шаблон заголовка, который никогда не составляет читателя равнодушным, он провоцирует продолжить чтение, вызывает неподдельный интерес. Чаще всего используют такие шаблонные слова:

  • Страшная правда
  • Никто не знает как…
  • Худший способ как…

Если Вы заметили, такие заголовки очень цепляют женскую аудиторию, но и я несколько раз открывал совершенно ненужные мне статьи в ленте только потому, что они очень страшно говорили мне о моем увлечении, автомобилях. Как может выглядеть провокационный заголовок.

  1. Страшная правда ― почему нельзя заливать 95 бензин в Жигули.
  2. Худший способ как бросить курить и превратиться в неврастеника за 5 дней.

шаблонУсилители заголовка

Слова-усилители это отдельная тема на курсах копирайтинга. Триггеры помогают фокусировать внимание на конкретной теме и не заставляют, а подталкивают пользователя открыть статьи и углубиться в чтение.

Самая подробная информация бартолинит лечение в домашних условиях у нас на сайте.

  • Самый…
  • Надо знать
  • Как же все-таки…
  • Личный опыт
  • Проверенный способ
  • Из первых рук
  • Для «своих»
  • От экспертов
  • Научный подход
  • Секреты
  • Мифы

Усилительные конструкции часто сочетаются с цифрами, пример такого заголовка можно встретить на каждой странице выдачи, например, забьем в гул запрос «Маски для лица» и посмотрим на первую выдачу.

скрин

Правильный заголовок продающего текста ― обратите внимание!

Цепляющий заголовок информационной статьи выполняет единственную функцию ― побуждает интерес прочитать статью до конца. И все. Никаких других задач у него нет. Отличие цепляющего заголовка информационной статьи от заголовка продающей статьи в том, что у этих текстов различные ЦЕЛИ. Продающая статья это статья, которая всегда:

  • рассказывает клиенту о преимуществах товара или услуги;
  • рассказывает ― ЗАЧЕМ ему эти преимущества и почему ему необходимо воспользоваться товаром или услугой;
  • приводит примеры отличия от конкурентов и рассказывает как эти преимущества можно использовать;
  • призывает воспользоваться услугой или купить товар.

Поэтому для продающего сайта, лендинга намного важнее не просто использовать шаблоны заголовков, а точно знать свою аудиторию и понимать цель, которая достигается заголовком. Большинство шаблонов, которые я привел выше подходят для цепляющего продающего текста, но у них есть и недостаток ― люди к ним привыкли.

Поэтому вызвать интерес уже не так просто, например на курсах копирайтинга Юлии Волкодав, которую я ценю и уважаю за высокий профессионализм, копирайтера учат подходить нестандартно, расширять границы шаблонного мышления, и это всегда приносит стопроцентный результат.

Цепляющий заголовокСекреты цепляющего заголовка продающего текста

Поэтому придумывая заголовок для продающего текста всегда учитывайте такие аспекты.

  1. Кому вы продаете.
  2. На каком языке говорит ваша аудитория.
  3. Что волнует ваших клиентов. Что они хотят получить.
  4. Дайте решение их проблем.

Например, у вас задача написать продающую статью на тему « Замок задней двери ваз 2106». Вам нужно рассказать о поломках механизма, как установить самостоятельно и главное ГДЕ КУПИТЬ ЗАМОК и почему деталь необходимо купить именно у этого производителя. Составьте простой план, сначала потренируйтесь на бумаге, возьмите и напишите, так будет намного легче создать структуру и подобрать правильный стиль. Итак.

Эта тема интересна мужчинам, причем не всем, а только водителям и автослесарям. Это и есть ваша ЦА ― целевая аудитория.

На каком языке они разговаривают? Согласитесь, что для шоферов, заголовок вроде ― «Технологический автомобильный замок ― лучшее инновационное решение…» не скажет ничего, они его даже не заметят. А вот четкая конкретика ― « 3 способа замены замка на ВАЗ, личный опыт, где купить» будет намного привлекательней. В среде автомобилистов принято не врать коллегам о запчастях и рекомендовать только действительно качественные детали.

Что волнует водителя? Быстро отремонтировать автомобиль, купить качественную запчасть, новичка еще волнует, как сэкономить на ремонте и провести замену самому.

Основываясь на этом, и начинайте писать продающие цепляющие заголовки, которые зацепят вашу аудиторию.

Шаблоны для продающих заголовков

Большинство копирайтеров пишет цепляющие продающие заголовки основываясь на алгоритме АИДА. Эту интересную формулу вывели маркетологи и успешно внедрили ее в жизнь. Итак, каким требованиям должен отвечать цепляющий продающий заголовок.

Attention — привлекать внимание

Interest — вызывать интерес

Desire — пробуждать желание

Action — призывать к действию

Основываясь на алгоритме, давайте попробуем придумать продающий цепляющий заголовок для уже разобранного примера про замки ВАЗ. Я Вам советую, сейчас не просто читать, а попробовать самому и придумать несколько заголовков. Что навскидку получилось у меня.

  1. Как выбрать замок на ВАЗ правильно ― рекомендации экспертов
  2. Переустановка замка на Жигули ― личный опыт

мужчинаДля продающего текста важно, чтобы подзаголовки раскрывали основную тему и ненавязчиво убеждали пользователя купить товар. Примеры подзаголовков для нашей темы.

  1. Конструкция замка (что это значит для водителя)
  2. Преимущества использования (Рассказать, почему именно эти замки такие хорошие)
  3. Сроки эксплуатации. (Сравнить с конкурентами и рассказать, за счет чего замок служит дольше.
  4. Правила использования, конкретно по информационному стилю.).
  5. Цены, где и как купить, как вернуть, гарантии и пр.

Не стесняйтесь использовать усилители и в подзаголовках, но старайтесь не употреблять банальные, например, «самые лучшие» или «самые дешевые предложения на рынке». Пробуйте, экспериментируйте, спрашивайте и делитесь опытом. С уважением.