Вы любите покупать? Ходить по магазинам? Смотреть на новинки? А как на счет навязчивых менеджеров, которые не дают сосредоточиться и постоянно лезут с предложением и неуместной рекламой ненужного Вам товара? Правильно выстроенный лид магнит помогает продавать на 20 % больше, привлекает к Вам клиентов и увеличивает ваш авторитет, важно научиться правильно его использовать, правильно создавать и правильно находить свою целевую аудиторию, поехали учиться.
Что такое лиды в бизнесе
Лид-магнит это подарок или бесплатное предложение, которое Вы даете потенциальному клиенту взамен на его контактные данные. Это первый шаг в воронке продаж, который формирует начало доверительных отношений. Классика ― это подарок электронной книги или бесплатного урока взамен на Е-мэйл.
Зачем это нужно
Если лид-магнит полезен вашему клиенту, приносит пользу и помогает решить конкретный вопрос, пользователь взамен за подарок оставит свой электронный адрес, поделится Вашей публикацией в соцсетях, вступит в группу и будет просто рассказывать своим друзьям, ― «Какие классные курсы у Дмитрия Новоселова».
Но это еще не все, лид-магнит:
- знакомит с брендом, товаром;
- формирует доверие или как говорят маркетологи «утепляет трафик»;
- показывает Вас как эксперта в своей нише.
Какие бывают лид-магниты
Главное, что должен делать лид-магнит это притягивать клиента, способы бывают самые разные, для интернет бизнеса, кроме бесплатных рассылок электронных книг делают:
- чек-листы, гайды или экскурсоводы по каталогу товара;
- видеокурсы, вебинары, экспертные оценки;
- рассылки полезных статей, е-мейл уроков;
- дарят промо-коды, купоны, бесплатные посещения клубов и пр.
Такие предложения делаются своему клиенту постоянно, потому что Вы выстраиваете долгосрочные отношения, Вы эксперт, который постоянно продает товар ― ваш пользователь это покупатель, который постоянно его покупает. Если это косметика, одежда, продукты, можно использовать один лид-магнит в виде систематических скидок.
Но если вы продаете инфопродукт, то есть учите своего пользователя, как построить воронку продаж, открыть бизнес в интернете, сделать и продвинуть сайт, то ваше общение должно постоянно развиваться. Если сегодня Вы научили своего пользователя копирайтингу, он начал зарабатывать, то дальше вам потребуется предлагать ему продукты для развития и роста.
Холодным лидам предлагают чек-листы, электронные книги, видео курс по теме.
Теплым лидам уместно предлагать экспертные оценки, кейсы, бизнес-планы.
Горячим лидам дарят промокоды, акции, скидки.
Правильная лидогенерация ― каким должен быть лид-магнит
Первое что должен делать лид-магнит, это частично или полностью решать проблему пользователя. Ценность информации в том, что ответ на волнующий вопрос пользователю необходимо получить ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Когда Вам срочно нужно придумать цепляющий заголовок к статье, а мыслей нет, Вы идете в Интернет и ищете.
И вот Вы попали на простенький сайт, без мишуры и ярких картинок и… получили ответы на все вопросы и здесь же Вам на глаза попался лид-магнит «Как правильно проверять текст, скачай чек-лист бесплатно». Вы обязательно захотите дополнить свои знания по теме и оставите е-мейл взамен на чек-лист. А если информация на сайте не очень, и Вы не получили ответ на свой запрос о заголовках, доверие не сформировалось, и вы ушли, и на лид-магни, который сияет приглашением на бесплатный вебинар, Вам мягко говоря, до лампочки. Кроме ценности лид-магнит должен быть.
- Конкретным. Решает одну проблему, но здесь и сейчас.
- В красивой форме, ярким, цветным, со вкусом.
- Простым ― без заумных слов.
- Обучающим. Даже простой чек-лист должен быть экспертным.
Чтобы сделать качественный лид-магнит уже недостаточно просто набить текст в простом документе Ворд, необходимо сделать дизайн, красиво сверстать документ, через сервисы типа Canva, 3DCoverDesign.
3 секрета лид-магнита с высокой отдачей
Высокая конверсия подразумевает, что из ста человек, которые посмотрели на лид-магнит, 20 человек заинтересуются Вашим предложением. В среднем в интернете распространены цифры в десять раз меньше. Продавцы считают 1-2% конверсии уже очень хорошим результатом. Как создать лид-магнит, который заинтересует каждого второго посетителя Вашего магазина или блога.
Внимание на ЦА
Сосредоточьтесь на нуждах и проблемах своей целевой аудитории. Подумайте, что полезного узнает пользователь с Вашего чек-листа или прослушав видеокурс. Чем он обеспокоен и какие проблемы хочет решить. Например, женщина хочет создать семью, но отношения с мужчинами не идут, она ищет ответ, — может нужно похудеть? Или поправится? Или стать уверенней? Или, или, или…
Ваша цель
Лид-магнит должен дать результат, но это должен быть только первый шаг к решению всей проблемы. Ваша задача показать пользователю, что только у Вам есть решение его проблемы в целом. Копирайтер ищет список стоп-слов. А дальше? Покажите ему, что он может зарабатывать в пять раз больше, если получит необходимые знания, посмотрит вебинар, пройдет недорогие, но эффективные курсы.
Скорость
Подарок должен отправляться моментально, только пользователь нажал кнопку, тут же попал на форму подписки. Не требуйте от клиента, чтобы он ждал. Постарайтесь до минимума упростить процедуру регистрации.
Как правильно предложить лид-магнит
Я не зря спрашивал у Вас в начале статьи, какие эмоции вызывают навязчивые менеджеры. Предлагать также нужно правильно. Пусть девизом станет принцип «Хотеть нехотя», о том, как работает эта секретная формула во всех сферах жизни читайте уже на другом сайте, у прекрасных ведущих блога «О тебе и для тебя женщина». Итак, как предлагать.
- Рассказать о преимуществах товара или услуги.
- Вызвать интерес.
- Указать реальные сроки, что и за сколько времени человек получит, если воспользуется Вашим предложением.
- Не стесняйтесь собирать отзывы о себе и публикуйте их.
- Делитесь ссылкой на лид-магнит в своей группе, рассылке, мессенджере.
Это что касается внутреннего наполнения. Размещать магниты лучше на лендинге или посадочной странице. Если Вы публикуете лид-магнит на сайте, то ставьте его там, где его увидят. Мои лид-магнит находится в сайдбаре, это форма подписки на 10 бесплатных уроков для новичков в копирайтинге.
Пишите, спрашивайте, делитесь наблюдениями, не оставайтесь равнодушными, если статья понравилась и пришлась к месту, поделитесь в соцсетях ― кнопки на странице ниже. До новых встреч.