Что такое лиды? Секреты информационного текста, лиды в интернет маркетинге, бизнесе ― все что нужно знать

что такое лиды

В интернет среде одно слово может использоваться в совершенно разных значениях, и это вносит путаницу. Чаще всего в сети непонимания попадают те, кто учится самостоятельно. Сегодня разберем, что такое лиды в копирайтинге, как их сделать, и что под лидами имеют в виду маркетологи, когда считают проценты своих продаж.

Что такое лид в журналистике

Лид ― первый абзац статьи, который ставится сразу после оглавления перед первым подзаголовком. Термин произошел от английского «Lead» ― лидировать, вести за собой. Отсюда становится понятно, что лид не только первый, но и главный абзац всего текста.

Если Вы читаете книгу, то можете прочесть несколько страниц отвлеченного описания, которое не относится к сюжету вообще. Для интернет статей такая подача материала не используется ― с монитора ПК или телефона сложно читать куски текста, поэтому для интернета лиды имеют особое значение.

В течение секунды лиды помогают пользователю понять ― это то, что он ищет, или нет? Если первый абзац пресный и неинтересный ― Вы потеряли и читателя и возможного клиента.

е лиды Главный секрет лида

Классический лид состоит из двух, реже трех предложений и отвечает на такие вопросы:

  • Кто?
  • Где?
  • Что?
  • Как?
  • Почему?
  • Когда?

В копирайтинге рекомендуется в лиде писать не всю информацию, а оставлять интригу и отвечать минимум на три вопроса из шести.

В журналистике размер лида считается по строкам газетной колонки ― не более 20, нам удобнее считать размер абзаца в символах без пробелов. Размер вашего лида должен быть в пределах 300-500 символов.

секретКаким бывает лид и как быстро найти свою волну

Тип лида, то есть на какие вопросы из шести будет отвечать Ваш первый абзац зависит от того, какой текст вы готовите и какая манера изложения будет присутствовать. Здесь важно, чтобы лид продолжал раскрывать ваш цепляющий заголовок и еще больше увеличивал интерес читателя.

Лид-резюме, резюмирующий

Два предложения дают краткое изложение события. Такие лиды используют журналисты в ТВ новостях. Вспомните, перед выпуском новостей Вам кратко рассказывают основную суть всей программы. Если для тв новостей лиды состоят из одного предложения и отвечают на два вопроса: что? как? то в тексте необходимо слегка раскрыть тему. Резюмирующий лид для текста должен отвечать на вопросы: Что? Как? Когда? Где? Например.

Скандал на фестивале моды в Нижнем Тагиле 23 января превратился в массовое побоище. Разбираем подробности, почему это стало возможным, и кто был причиной срыва мероприятия.

копирайтингЕдиничный или отложенный

Главная цель такого лида ― втянуть читателя в диалог, акцентировать внимание на одном эпизоде события, но так, чтобы остались вопросы. Возьмем для примера уже знакомый эпизод «срыва модного фестиваля в Нижнем Тагиле»

Мастер модной одежды Иван Пупкин готовился к фестивалю в Нижнем Тагиле восемь лет, его коллекция состояла из сотни необыкновенных дизайнерских платьев. Публика смогла оценить только первые три, скандал на фешн мероприятии затмил показ модного мастера.

Драматический

Такой тип лида не используется в информационных и технических текстах, но именно так, с драмы или интриги начинают свои посты блоггеры. Драматические лиды хорошо смотрятся на фоне такого же интригующего заголовка, и хорошо подходят для продающего текста, где необходимо использовать не просто четкую подачу материала, но вызывать эмоции.

3 правила хорошего лида ― о чем нельзя забывать

Перед тем, как вы начинаете сочинять лид, ответьте сами себе на три главных вопросов.

  1. Сколько лет информации? Актуальна ли она? Если да, то можете смело использовать усилители для подзаголовков «Новость, новинка», указывать год.
  2. Информация требует анализа? Если да, то сразу набросайте подзаголовки.
  3. На что необходимо акцентировать внимание пользователя. Что конкретно требуется от пользователя: купить товар, прочитать текст до конца, задать вопрос.

Лид должен быть четким, без двусмысленности, без лишней информации. Цель лида ― заставить пользователя читать статью дальше.

не забывайКак не нужно писать лиды

  1. Долой придаточные предложения
  2. Начиная первый абзац своей стать никогда не используйте сложные предложения и придаточные конструкции. Используйте больше глаголов ― это придает тексту четкость и динамичность. Сравните сами два предложения:
  3. Выпав с корзины и пролетев сто метров, известная певица смогла приземлиться без ушибов и травм.
  4. Наташа Королева свалилась с воздушного шара. Сто метров свободного падения ─ и ни одного ушиба, как ей это удалось?
  5. Проверьте себя ― какое предложение нравится Вам больше. Представьте, что Вы и есть пользователь? Посмотрите интересный материал о том, как писать в информационном стиле.
  6. Используйте только те цитаты, которые наверняка известны Вашей целевой аудитории. Если ваши читатели старше сорока, им скорее всего будут понятны такие высказывания, как ― «Семен, Семеныч…», «Все счастливые семьи похожи, каждая несчастная ― несчастна по своему…». Но молодежь никогда не вспомнит ни «Бриллиантовую руку», ни творчество Толстого.
  7. В лиде должно быть два, максимум три предложения.
  8. Не начинайте повествование с отрицания, также не используйте штампы, «никто уже не помнит, трудно поверить, скорее всего, вы помните». Посмотрите список стоп слов и никогда их не используйте.
  9. Не знаете с чего начать лид, начинайте с главного. Пусть Вашим девизом станет правило картежников. «Не знаешь с чего ходить, ходи с бубны!».
  10. Не указывайте в лиде, как читатель должен реагировать, то есть никогда не пишите: «трагедия случилась на прошлой неделе в селе Иваново», или «Небывалая радость семьи Петровых».

маркетингЧто такое лиды в интернет маркетинге

В интернет бизнесе, маркетинге термин «Лид» употребляется несколько в ином значении. Но у лида остается его главная функция ― вести за собой и приводить. Но уже не читателя на статью, а клиента за покупкой.

Что такое лиды в бизнесе? Это потенциальные покупатели, которые маркетологи собирают со всего интернета по определенным правилам. Главное здесь ― выделить из всех посетителей сайта тех, кто заинтересован в ваших услугах или товаре.

Второе значение лида это любое обращение к вам от потенциального клиента. Пользователь может позвонить, оставить заявку на сайте, прислать электронное письмо.

Для интернет маркетинга характерны такие понятия.

  1. Холодный лид ― посетители сайта, которые не предполагают что то купить.
  2. Теплый ― клиент заинтересован в товаре или услуге, но сомневается, думает, он не уверен. С такими лидами в основном и работают менеджеры по продажам, именно на них рассчитана реклама.
  3. Горячий ― пользователи готовы заплатить прямо здесь и сейчас. Это те люди, которые приходят в интернет уже с готовым решением, «Мне необходим пылесос и я его куплю». Задача маркетолога правильно оформить страницу и сделать максимально удобным процесс оплаты.

Схема и процесс сборки лидов называется интересным словом «Лидогенерация», а один из самых распространенных способов сборки имеет не мене интересное название Лид-магнит. О том, что это такое все подробности уже в следующем материале. До встречи, пишите, комментируйте, делитесь секретами, искренне Сергей Кузнецов.