Как использовать триггер в маркетинге: 7 примеров качества чтобы увеличить продажи, а не отпугнуть клиента.

триггеры для продаж

Подробно, что такое триггер в широком смысле я рассказал в отдельной статье, а сегодня рассмотрим узкое направление ― триггеры в маркетинге. Что это такое и как использовать психологические приемы, чтобы, с одной стороны, Вы получили как можно больше клиентов, со второй стороны не угробили свое дело глупостями, и с третьей стороны, чтобы сами не поддались на провокации не совсем корректных продавцов.

Триггер в маркетинге это ― купи или сдохни…

Маркетинг это искусство продавать, и какими бы красивыми словами его не окружали планировщики стратегий рынка и гуру экономической теории, цель у маркетинга одна ― продать товар.триггер в маркетинге это

Если товар необходим для человека, например хлеб, его мало, спрос постоянный, такой товар или услугу можно и не рекламировать, но если на рынке полным полно аналогичной продукции, вы начинающий бизнесмен, то рекламировать свой товар вам просто необходимо. Как это сделать? Путем психологического воздействия на человека, то есть используя триггеры. Ненавязчиво, уверенно, точно в цель. И вы конечно, их использовали, просто не знали, что такие приемы давно выделены в отдельную категорию и вовсю изучаются маркетологами.

ТОП-7 триггеров, которые работают всегда

В триггерах нет ничего плохого, если они помогают клиенту сориентироваться, и не являются пустой болтовней. Для коммерческих сайтов, которые заточены под конкретный товар или услугу наличие триггеров обязательно, это не блог, где можно позволить себе пустую болтовню. Сайт продажник должен быть четким, конкретным и полностью отвечать на запрос пользователя. Какие триггеры необходимо использовать на сайте, чтобы ваш маркетинговый план считался удачным, то есть вы получали своих клиентов.

Самый главный триггер в маркетинге это конкретика

Не нужно думать, что если вам, как хозяину сайта на нем все понятно, то и пользователю с первой секунды станет понятно, что вы продаете. Посмотрите на скрины, и ответьте себе, что продают эти сайты?

триггер
книжный магазин

Продают они книги, но на первой картинке мы видим четкое и конкретное предложение по моему запросу «Книги по экономике», а на втором каталог книжного магазина, который продает все подряд. Мне, как пользователю, будет удобно работать с первым сайтом. Здесь я вижу:

  • Конкретно то, что я ищу (книги по экономике).
  • Время работы.
  • Опцию доставки и оплаты, которую я могу провести прямо на сайте.
  • Мой регион. Тольятти.

Это ненавязчивые триггеры, которые позволяют быстро сориентироваться и оставить заявку. А вот книжный магазин… мне будет лень искать здесь книги по экономике, перебирая разделы и вбивая новую информацию.

Триггер, который рассчитан на лень

Вернемся опять к нашим сайтам по продажам книг по экономике. В первом случае на странице использованы такие приемы продаж, которые рассчитаны на мою лень. Мне сразу, с первой секунды предлагают выбрать книгу и сделать оплату. Форма оплаты сделана на сайте очень удобно. Смотрите сами. Здесь перечислены самые популярные платежные системы и сделана удобная форма для регистрации.

удобство сайта

На проверенном сайте использованы ненавязчивые триггеры, но можно усилить влияние. Для этого на сайтах размещают :

  1. Призывы «Все включено, Полный чек-лист» и пр.
  2. Есть сравнительные таблицы, которые помогают быстро сравнить товар, год выпуска и выбрать лучший.
  3. Минимальное число полей заказа. В этом смысле хорошо работают некоторые обменники валют. Есть сайты, которые сразу перекидывают вас на электронный кошелек, а есть такие, которые просят вас, смотрите, сколько действий:
    1. Зайти в свой кошелек.
    2. Скопировать их кошелек. Вставить в форму.
    3. Оплатить.
    4. Вернуться на сайт обменник и еще нажать кнопку «Я оплатил заявку на обмен».

Чтобы сайт любили пользователи необходимо использовать триггер «лень» и максимально упрощать пользователю его заказ. Кроме этого триггер, который основан на лени работает ненавязчиво.

Триггер эксклюзивное предложение

Каждый человек считает себя индивидуальностью, и уверен, что достоин самого лучшего, поэтому психологический прием, который указывает, что товар или услуга единственные в своем роде, заставляют клиента почувствовать свою значимость. «Ни у кого нет, а у меня есть…» триггер в маркетинге не попадись на удочкуТриггер эксклюзивность или индивидуальность хорошо работает в сфере распродаж одежды (для женщин) и продаж автоаксессуаров. Мужчины с удовольствием украшают свои авто «единственным» в мире выхлопным патрубком или глушителем «Расмус». Что конкретно подчеркивает индивидуальность? Призывы.

  1. Только для участников группы!
  2. Наши книги читают профессионалы!
  3. Для тех, кто понимает!

Триггер играет на таком человеческом чувстве как тщеславие, поэтому будьте внимательны, когда вам предлагают стать членом элитного клуба, чтобы получать эксклюзивные предложения. Вполне возможно вы заплатите за необходимый вам товар или услугу в три раза дороже, чем его реальная стоимость.

Триггер номер четыре ― жадность!

Можно сказать, что возбуждать в человеке жадность и алчность низкое поведение. Но маркетинг это не наука о морали, а наука о продажах. И в этой сфере игра на жадности срабатывает в 80 %. Вспомните «черные пятницы» или «черные четверги» распродаж, многие люди покупают вещи в таком количестве, что… Причем половина этих покупок совершено бесполезна. Вы, конечно же встречали эти триггеры:

  1. Скидка на все товары!
  2. Промокод 10%.
  3. Купи 2 по цене 3 и пр.

Вот классический пример триггера, который возбуждает жадность. На сайте указаны цены на духи прошлого месяца и цена на сегодняшний день и стоит еще один триггер ― Спешка.

триггер спешка

Триггер в маркетинге ― спешка

Триггер «Спешка» это один из разновидностей психологического приема, который использует или давит на страх. Боязнь не успеть, опоздать, это одна из форм страха, а страх присущ каждому из нас. Какие приемы используют в маркетинге

  1. До конца акции 1 час.
  2. Забронируйте место заранее и экономьте до 50 %.
  3. Запись на тренинг заканчивается через 5 минут, успей на распродажу.

В начале 20 века знаменитый Илья Ильф в своих «Записных книжках» написал: «Торопитесь, через полчаса вашей даме будет сто лет.» Ну чем не триггер, в котором использован прием «Спешка» и «Секс».

машиныТриггер ― сексуальность

Секс у подавляющего большинства ассоциируется с удовольствием, поэтому, если есть ненавязчивый триггер, который заставляет мозг вспомнить приятные минуты нежности и любви, вы всегда обратите на это внимание.

Отличительной особенностью триггера, который запускает такие воспоминания, его стопроцентное попадание в цель. Вы всегда обратите внимание на товар, который рекламирует красивая девушка. Если ее фото соответствует вашему представлению о морали, вы ее внутренне похвалите, если нет, она слишком развратна, мысленно плюнете. НО! Внимание вы обратите всегда.

Обыгрывание слов. Вот очень интересный примет триггера «Секс», который использовали для рекламы строительной компании и компании по ремонту полов. Здесь ненавязчивая шутка и вполне реальное предложение.

Триггер в маркетинге ─ «Как все»

К сожалению, человек существо стадное. Быть белой вороной, жить вопреки всем удел единиц. Остальные живут по принципу «Все бежали и я бежал». Этот мотиватор можно использовать для указания потенциальному клиенту, что вашей услугой или товаром уже воспользовались тысячи людей.кворк

Триггер стадность удачно работает на бирже Кворк. Здесь в режиме реального времени указывается, сколько на бирже посетителей, новых заказов и через весь сайт идет единственный призыв ― успей заработать, стань первым, создай свой кворк.

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Смотрите http://www.cognac-whisky.ru односолодовый виски 60 лет.

Триггеры шаблоны, которые убивают сайт

Психологические приемы, которые помогают пользователю быстро сориентироваться и купить необходимый, действительно необходимый товар рабочий способ, который принесет вам выгоду. Но есть серия шаблонных триггеров, которые отпугивают посетителей, и вместо благодарного клиента, вы получите пользователя, который занесет вас в черный список. Какие триггеры не нужно использовать на сайтах.

Навязчивость

Вы попадали на эту удочку, когда большое количество красочных картинок сбивало вас с толку и вы оставляли свою почту магазину. Вас начинают просто атаковать письмами, половину из которых вы не открываете, а вторую половину читаете и одновременно раздражаетесь.

спешкаБлагодарность

Используя такой прием вам удастся, может быть один раз что то продать, но вы потеряете постоянного клиента. На чем основан этот прием. На первом бесплатном предложении. Вы подписались на рассылку и получили нужный вам чек-лист или электронную книгу. Но вы не профессионально интересуетесь данной темой.

Когда вы повторно получаете какое нибудь предложение от этого продавца у вас может сработать рефлекс благодарности и вы купите совершенно не нужный товар или отправите продавца в спам. Если вы продавец, то внимательно фильтруйте своих пользователей и отбирайте только свою целевую аудиторию. Это те люди которые систематически заинтересованы в вашем товаре.

триггер дефицит

Дефицит

Запомните раз и навсегда ― в 21 веке уже нет такого понятия как «Дефицит». В интернете всегда есть достаточное количество магазинов, сервисов, порталов которые предлагают точно такой же товар или услугу. Может эти сайты плохо раскручены и не стоят в топе, может у них плохая реклама, но они точно есть.

Поэтому когда вы видите такие призывы:

  1. Только у нас!
  2. Предложение ограничено!
  3. Мы лучший магазин!
  4. Последний товар на складе!

Не ведитесь, ищите дальше. А если вы владелец сайта-магазина никогда не используйте такой дешевый триггер, как дефицит.

Это важно
Если у вас на складе мало товара, это ведь не означает, что он последний на планете. Всегда давайте своим пользователям запасной вариант. «Книга последняя на сегодня. Следующий тираж (завоз) через 5 дней».

Как правильно использовать триггеры

Безусловно, триггеры на сайте должны быть, но никогда не используйте все приемы маркетинга, это навязчиво, неинтересно и безвкусно. Простые правила, как выделяться среди конкурентов.

  1. Личная история. Расскажите, кто из ваших клиентов воспользовался услугой и какой результат получил.
  2. Не бойтесь публиковать статистику сравнения с конкурентами. Это могут быть сравнения цен, количества услуг. Времени на выполнение.
  3. Демонстрируйте надежность. Не стесняйтесь говорить о своих достижениях, публикуйте сертификаты, патенты и пр.
  4. Помните, что на «другом конце провода» сидят не роботы, а живые люди, продавайте с душой, описывайте товар эмоционально и одновременно с достоинством.
    триггер личная история

И, напоследок, есть такая мудрость: «Не смотрите, что делают конкуренты ― они сами не знают, что делают!». Ищите вдохновение в своем деле, я уверен, что даже простой подшипник можно описать и в итоге продать так, как никто другой. Если материал был вам полезен, поделитесь в своих соцсетях, для вас это секунда, а для меня помощь в продвижении. С уважением С.К.