Владельцы сайтов, блогов, сео разработчики и оптимизаторы будут всегда спорить о том, какие факторы ранжирования сайта можно считать главными для поисковых систем. На что смотрит Гугл, когда поставит тот или иной портал на первые места в своих выдачах и как улучшить это самое ранжирование. Потому что Гугл по отношению к вэб мастерам ведет себя как китайский идол ― на конкретные вопросы, он улыбается и дает размытые ответы: ─ «Наша задача, чтобы пользователь ушел счастливым…»
Не лирическое отступление (к теме не относится)
Но если посмотреть строгим, непредвзятым взглядом на то, какие сайты Гугл ставит на первые места, то счастья, особенно для русского (имею ввиду всех, кто пользуется великим русском языком на компьютере) человека лично я нахожу мало. Мне еще никогда с первого раза не удавалось попасть на тот ресурс, который бы точно соответствовал моему запросу.
Когда я ищу информацию о том, как снять обшивку с двери авто, мне выходят сайты продажники, которые продают эти обшивки. Когда моя жена хочет узнать, почему это у нее стали трескаться ногти, ей выходят ресурсы, ― «сделайте маникюр», и т. д. Значит все не так просто, если я ухожу с поисковика совсем не счастливым, и Гугл использует строгий алгоритм ранжирования, который и выпускает в топ те ресурсы, которые подходят именно ему, а не мне. Значит, смотрим на факторы рейтинга и улучшаем свой ресурс, обеспечивая и пользователя и робота.
Ранжирование сайта ― что это такое
Ранжирование сайта это назначение каждому ресурсу свое место в поисковой выдаче. Каждый день робот делает переобход сайтов интернета и определяет по конкретному запросу место блога или первое в топе, или сто первое вне топа. Чтобы правильно провести ранжирование необходимо отследить более 400 факторов качества сайта, 15 из которых являются главными факторами рейтинга или факторами ранжирования. О том, что это за факторы и как их улучшить на 2020 год лучше всех рассказывает Joost de Valk, разработчик плагина Ворд Пресс Yoast SEO. Итак, на что смотреть веб мастеру.
Кстати, количество всех факторов, на которые смотрит робот, когда определяет качество сайта, Гугл и Яндекс держат в секрете, их может быть тысяча, а то и больше. Это все технические настройки страниц, качество контента, структура сайта, ссылки, поведенческий фактор, взаимодействие с пользователем, репутация и т. д.
Основа основ ― Поведенческий фактор ранжирования
ПФ состоит целой серии небольших сигналов, которые робот отслеживает, когда смотрит на поведение пользователя в браузере. И далеко не всегда на поведенческий фактор можно повлиять качеством сайта. Почему? Многие пользователи не УМЕЮТ или НЕ ХОТЯТ заморачиваться, вбивая правильные, с точки зрения вебмастера запросы. Они пишут в поисковике все что угодно, иногда даже забывают менять раскладку клавиатуры. Алгоритм отслеживания поведенческих факторов у каждого поисковика свой, например вот как это делает Яндекс…
Для Гугла, по мнению Joost de , все ПО являются не прямыми доказательствами качества сайта, а только косвенными, и их нельзя оценить по конкретной шкале от 0 до 10. Самым лучшим показателем для Гугл остается возврат посетителя на сайт второй раз.
Как Гугл оценивает поведенческий фактор
Робот Ггла смотрите на время, которое пользователь провел у вас на сайте и главное, куда после он пошел. Если после вас, пользователь продолжает искать информацию по тому же запросу, это значит, что контенту вас на странице плохой. Но если, просмотрев несколько ресурсов, пользователь вернулся к вам, происходит обратный отсчет ― ваш сайт лучше предыдущих.
Фактор ранжирования ― количество слов на странице
Гугл не говорит, какой длины должна быть статья или пост, нет четких требований к размеру абзаца, количеству подзаголовков, важно полностью раскрыть тему и предоставить пользователю максимум информации.
Разработчики плагина Yoast SEO, проанализировав сотни тысяч сайтов решили, что пост не должен быть меньше 500 символов. Такое количество просто необходимо роботу, чтобы правильно определить тему контента.
Климат и погода
Оказывается да, и погода в стране и время года будут влиять на количество посетителей и станут непрямым, но чувствительным и заметным фактором ранжирования. Например, если стоит сорокаградусная жара, то поисковый запрос может измениться с: «выбрать кондиционер» на «купить кондиционер быстро с доставкой». Для хороших показателей позиции необходимо уметь использовать и такой «странный» фактор ранжирования, как погода и климат.
Жирный текст ― нужно ли выделять
Когда то вебмастера подумали, или им кто-то сказал, что нужно выделить жирным шрифтом ключевые слова, по которым они хотят получить рейтинг. Гугл сразу увидит их ключи и поставит в топ выдачи. На самом деле, это всегда работало в противоположную сторону. Поисковики плохо смотрят на сайт, на котором им предлагают порядок отслеживания. Жирный шрифт, выделения, использование шорткодов, таблиц должно служить только для удобства пользователя.
Процент отказов ― составной фактор ранжирования для Гугл
Гугл считает, что показатель отказов это совокупность многих факторов, а не только показатель плохого текста, это может быть:
- низкая скорость;
- всплывающие окна рекламы, которые так нервируют пользователя, когда всплывают через 3 секунды;
- плохой дизайн;
- мелкий и расплывчатый, не четкий шрифт и пр.
Каждый из этих факторов Гугл отслеживает отдельно и не смешивает их в общий ― поведенческий.
И еще. Посетитель может уйти с вашего сайта сразу, не потому что он плохой, а потому, что его привлечет очень красивая, интригующая ссылка на другой ресурс: картинка или реклама или что угодно, которую Вы, по неопытности, установили вверху своей страницы.
Скорость сайта для его ранжирования
Google подтвердил в различных публикациях, что скорость сайта влияет на его рейтинговую позицию. В зависимости от скорости загрузки все сайты попадают у Гугл в одну из трех категорий:
- Медленный:
- Средняя скорость;
- Хорошая скорость.
В 2020 шанс быстро попасть в топ остается только у тех ресурсов, которые показывают максимальную скорость загрузки. Проверять скорость необходимо не по разным сервисам. А прямо в https://search.google.com/search-console/about?hl=ru, там же Гугл Вам даст все рекомендации, как улучшить скорость загрузки, что и как убрать из кода, какой скрипт исключить и пр.
Является ли мета-описание фактором ранжирования?
Да, адекватное мета описание или Description, вместе с ярким заголовком остаются важными элементами для ранжирования сайта. Первое, что видит пользователь ― завлекающий заголовок. И он щелкнет по нему. Сео мастера говорят так: до топа 10 шагов, первая ступень ― кликабельный, тот по которому кликают, заголовок.
Как влияет на ранжирование сайта прогрессивное веб-приложение (PWA)
Что касается прогрессивных веб-приложений, если вы умеете им пользоваться, то, безусловно, улучшите свои позиции. Это очень удобно, когда пользователь бронирует отель прямо из поиска, заказывает билеты и проводит оплату. Технологическая платформа на страницах блога открывает новые возможности.
Например, когда я пользуюсь сайтами обменниками при переводе рубль-доллар, платформы предлагают мне два варианта оплаты. Первый это самому открыть свой кошелек, вбить их реквизиты, подтвердить, перейти на сайт обменник, снова подтвердить и пр. И второй вариант, прямо на сайте обменки мне открывают все формы оплаты: мою страницу кошелька, где мне надо минимум действий, затем сами переадресуют меня на страницу подтверждения, затем меня возвращают на сайт обменник, где я просто слежу за транзакцией. Какой способ мне более удобен? Поэтому обменка с таким функционалом у меня в закладках.
Может ли Google понять и оценить качество русского текста?
Не думайте, что только Яндекс смотрит на качество контента. Google тоже знает, что такое качественный текст. В компании работает отдел лингвистов, нативов, т. е. прямых носителей языка (англ. native speaker). И для великого и могучего это не просто тетя Маша и дядя Ваня, которые уже не помнят, что такое Россия и как сегодня здесь разговаривают. Но что нужно помнить вебмастерам, какие критерии Гугл предъявляет к структуре текста, независимо от того, на каком языке он написан.
- Количество слов в предложении не более 20. «Ихние» лингвисты считают, что у нас в памяти может удерживаться не больше 20 слов, поэтому более длинные предложения будет трудно понять.
- Тему статьи, поста необходимо раскрывать в первом абзаце, в крайнем случае, в первом подзаголовке.
Дизайн как фактор ранжирования сайта
Роботы Google пытаются понять страницы, используя алгоритм «умный серфер». Они оценивают макет сайта, ссылки на фото, обрабатывают и анализируют весь CSS. Поэтому если у вас половина ссылок не активна, картинки грузятся плохо, а половина из них невидима это сильно повлияет на выдачу.
А что о ссылочной массе и как повлияет на рейтинг сайта количество ссылок
Для англоязычных сайтов время получения искусственных ссылок прошло. У других языков, например на голландском рынке и в 2019 стратегия получение спам-ссылок все еще работает. Для российского рынка и русских сайтов такой способ быстрого выхода в топ останется актуальным еще несколько лет минимум. И если Яндекс полностью отказался считать ссылочную массу как фактор ранжирования, то для Гугла это остается важнейшим критерием.
Да, система предупреждает, что за искусственные ссылки будет фильтр, но и совсем без ссылок в топ ваш сайт не пустит. Здесь важно правильно их покупать и размещать, с правильными анкорами или безанкорно и т. д.
Google не хочет, чтобы владельцы сайтов понимали, как они ранжируют сайты. Они просто хотят получить лучшие результаты для своих пользователей, и это усложняет понимание того, что будет иметь значение в 2020, а что нет. Но это всегда значит одно ― делая блог удобным, качественным и быстрым в проигрыше остаться нельзя. Пишите, комментируйте, делитесь опытом, с уважением