Что такое ссылочная масса сайта, зачем ее наращивать и как внешние ссылки влияют на позиции в выдаче

компас показывае

Ссылки на сайт или ссылочная масса необходимы для продвижения любого блога или сайта или лендинга. Не верьте тем, кто уверяет, что продвинул сайт в топ 10 за месяц и не использовал при этом «секретные» инструменты сеопродвижения. Ни Яндекс ни Гугл не отменял своего алгоритма считать вес сайта, где ссылки играют не первую, но и не последнюю роль. Но обо всем по порядку.

Что такое ссылки на сайт

Все ссылки или линки, которые ведут на страницу вашего ресурса с других сайтов, блогов, соцсетей и есть ваша ссылочная масса. Еще несколько лет назад считалось, что чем больше на вас ссылается интернет ресурсов, тем лучше. Сегодня ВАЖНО, не количество линков, которые указывают на вас, а их качество. В некоторых случаях ссылочная масса может и навредить сайту. Но сначала терминология:

Донор ― сайт или блог который размещает на своих страницах ссылки продвигаемого сайта или акцептора.

Реципиент или акцептор ― сайт или блог, на которые донор передает ссылочный вес.

Ссылочный вес, масса или вес сайта ― его показатели по ранжированию поисковых систем. Если донор под фильтром, имеет маленький ИКС, большой процент спама, то это плохо отражается на акцепторе.донор и акцептор

Соответственно, чем выше вес донора, тем выше вес и размещенной на нем ссылки и тем больше к ней доверия у поисковой системы. Какая еще есть градация по весу? Это зависит, где на сайте доноре размещен ваш линк:

  1. Наибольший вес имеют линки в правильном формате урла, который сделан в html коде, размещенные в статье в начале или середине текста главной страницы.
  2. Наименьший вес у ссылок с «кривым» урлом, которые донор ставит в подвале своего сайта. Кривой урл линка, это код через редирект, но об этом чуть ниже.

Какие бывают внешние ссылки ― думай, когда выбираешь

Ссылочная масса бывает естественной или покупной. Поисковики настаивают на естественном продвижении, справедливо отмечая, что если ваш контент полезный, пользователи поделятся им сами, без вашего участия, но… кто же их слушает. В Яндексе присутствует фильтр «Минусинкс», под который попадают сайты с большим количеством неестественных ссылок. И не всегда вы сможете проконтролировать, какие сайты ставят ваши ссылки.

Вечный ссылки

Чаще всего это покупные линки, которые в большом количестве продают такие биржи как Gogetlinks или Miralinks. Биржи гарантируют, что разместят вашу ссылку на проверенном ресурсе, что она там будет стоять вечно. Стоимость линка начинается с 300 рублей, и может доходить до десятков тысяч, все зависит от авторитета сайта, который готов разместить вашу ссылку.

Такую же услугу предлагает и биржа копирайтинга ТекстСейл. Стоимость вечной ссылки здесь 500 руб. авторитет ресурса не вызывает сомнений, биржа на рынке больше десяти лет, ИКС 21 000. Интересен и инструмент, как купить ссылку. Вы регистрируетесь на бирже и покупаете тематическую статью. Например, у Вас сайт об авто. Вы покупаете статью про авто и получаете вот такое предложение.

ссылка с текст сейл

 

Ваш линк размещается как бы в статье, причем статья тематическая, но ее на бирже уже нет. Когда робот Яндекса или Гугла индексирует ТекстСейл, он забирает к себе в выдачу красивую, авторитетную ссылку, которая ведет на ваш сайт.

текст сейлтак будет выглядеть ваша ссылка на бирже

Прогон по каталогам

Еще один интересный способ наращивания ссылочной массы― прогнать свой сайт по каталогам. Но! Многие начинающие вэб мастера таким образом не подняли вес своего ресурса, а наоборот, опустили. У них не было возможности посмотреть, какого качества донор.

Поэтому читая рекламу ― «Прогон сайта по каталогам и рейтингам» сначала проверьте качество этого каталога. Если каталог авторитетный, Вы получите увеличение веса сайта через ссылочную массу.

Прогон по каталогамСсылки в статье

Покупая линки на чужом сайте необходимо указывать донору, как должна быть оформлена ваша ссылка. Анкорные это те ссылки, которые перед урлом имеют вводные слова, например, «…прочитайте о том, как избавиться от перхоти https://luludmila.ru/kak-izbavitsya-ot-perxoti/…» Здесь анкор это ключевое слово «избавиться от перхоти» В коде это будет выглядеть так

href=»https://luludmila.ru/kak-ubrat-meshki-i-krugi/избавиться от перхоти a>

Лучше, когда ссылка безанкорная, то есть перед линком нет ключевых запросов. Слова ― «тут», « здесь» анкорами не считаются.

Прямая ссылка

Иногда вебмастера не хотят ставить прямую ссылку, а делают редирект. Получается УРЛ вида www.site.ru/redirect.php?go=www.domain.ru. Такие «кривые» ссылки также учитываются роботами, но они не передают полный вес донора акцептору. Поисковики считают такие ссылки как динамические, которые ведет на внутреннюю страницу сайта-донора.

Крауд- ссылки

В 2020 году крауд маркетинг набирает обороты. Продвижение крауд ссылками считается наиболее естественным. Крауд ссылка это линк размещенный в тексте отзыве, в рекомендации на форуме, на странице популярного издания, на сервисах «Ответ-вопрос».крауд маткетинг

Можно самостоятельно тратить час в день, посещать подобные ресурсы и оставлять там ссылки на свой сайт. В этом случает не требуется платить, но нужно время. Можно обратиться в сервисы, которые оказывают такие услуги, например Линкбилдер, который использует продвижение только естественными ссылками. Все подробности о крауд маркетинге Вы найдете здесь…

Ссылки с социальных сетей

Не стоит думать, что ссылки с соцсетей принесут значительное увеличение веса сайта и его быстрое попадание в топ. Но свой вклад в развитие блога они безусловно, внесут. Поисковики до сих пор считают линкии в соцсетях наиболее естественными, кроме этого они принесут дополнительных посетителей. А это всегда плюс.

стратегия роста без спамаКак делать ссылки естественными

Если Вы все таки решили покупать ссылки или самостоятельно рекламировать свою компанию, запомните следующие критерии, которые роботы поисковых систем считают наиболее естественными.

  1. Линк должен быть не просто окружена текстом, а текстом подходящим под страницу на которую она ведет. Если у вас блог о кулинарии, то донор также должен быть близкий по тематике. Нельзя ссылку на кулинарный блог размещать на бирже криптовалюты, например.
  2. Ссылка должна быть рабочей, не нужно направлять трафик на статью, которая опубликуется через месяц. О том, как проверять битые ссылки или можете посмотреть здесь…
  3. Если Вы вписываете ключи в анкоры, они должны быть естественными.
  4. Донор должен быть качественным. Лучше не иметь внешних линков, чем иметь трех доноров с линкопомоек.

В этой связи большой простор получают блоггеры, потому что, публикуя авторские посты, они могут в процессе разговора со своими пользователями рассказывать все что угодно и отвлекаться от основной темы. И соответственно размещать на странице об авто линк на салон красоты, например написав байку автомобилистов о походе жены к косметологу.

Так ставить или нет???

Отбрасывать продвижение внешними ссылками нельзя, ссылочную массу можно и нужно наращивать, но делать это необходимо правильно. О том, как правильно покупать, где покупать линки, где размещать бесплатно, какие ресурсы нужно обходить стороной, какие рекомендации поисковики сами дают веб мастерам, читайте уже в следующем материале.

Я постарался максимально подробно рассказать Вам. Что такое ссылки на сайт и какой вес имеет ссылочная масса для продвижения. Пишите, комментируйте, не оставайтесь равнодушными. С уважением Сергей Кузнецов.