Авторский полет фантазии, красивая подача материала и легкий слог это одна из составляющих качественного текста. Но он может навсегда остаться невидимым в сети, если копирайтер пишет текст без использования ключевых слов и не смотрит на частоту запросов. Что такое частотность в Гугл, Яндекс, что делать с этими словами.
Универсальный солдат или зачем копирайтеру основы сео сайта
Частота или частотность запросов, это количество определенных слов, которые пользователи, вбивают в поисковую строку браузера. А поскольку поисковых систем несколько (самые распространенные Гугл и Яндекс), то и количество, т. е. частота ключевых слов будет разная. Посмотрите на два скрина, уже в самом поиске браузер подсказывает ключевые низко и высокочастотные запросы.
Если блоггер правильно составил семантическое ядро статей сайта, то можно с уверенностью говорить, что проект будет хорошо продвигаться. Копирайтеру останется только написать красивый и качественный контент на основе правильно подобранных ключевых слов.
Частотность запросов — какая бывает
Вч — высокочастотный запрос состоит из общих слов, без конкретики предложения. Для Гугла это не менее 2000 запросов в месяц, для Яндекса не мене 1000. Например, запрос «купить кровать» вбивали в поисковик десятки тысяч раз в месяц.
По Вч запросам нельзя продвигать молодые сайты. Если семантик собирает ядро для статьи только на основе высокочастотных запросов, не учитывая регион и свою аудиторию, продвижения не будет. ВЧ запросы вбивают пользователи, которые не ищут что то конкретное, — «купить кровать недорого в Барнауле», а просматривающие общий список вариантов.
Сч — среднечастотный запрос, это поиск с уточнением. «Где купить кровать недорого» — пример среднечастотного запроса, который пользователи вбивали более 100 раз в месяц. Уточняющие слова позволяют Гуглу сузить результат выдачи и показать посетителю конкретные сайты.
Нч — низкочастотный запрос это не менее 4-5 слов, которые пользователь вбивает, когда точно знает, что ищет. «Купить кровать недорого в Барнауле» классический пример запроса, который пользователи вбивали до 10-20 раз в месяц.
Есть ли граница
Четкой границы, которая отделяет ВЧ от СЧ и НЧ не существует. Все зависит от конкретной тематики, региона. Если Ваша тема узконаправленная, «Все о сибирских черных хомяках», то запрос с частотностью 100 может быть высоким. Но если рекламная компания строится вокруг проекта «Пластиковые окна», то здесь частота поиска не ограничивается сотней тысяч.
Посмотреть частотность запросов можно в бесплатных сервисах:
- «Букварикс»;
- Яндекс Вордстат;
Для сбора семантики используют автоматический парсинг сайтов или собирают семантику вручную. Есть несколько десятков способов, которые помогают более-менее узнать те слова, которые пользователи вбивают, чтобы решить свою проблему. Почему более-менее?.. Потому что ни Яндекс ни Гугл никогда не раскроют полностью свой алгоритм ранжирования сайтов. Есть общие рекомендации для всех веб мастеров — качественный контент, чистый код и максимальная полезность для посетителя.
Определение частотности
Существует вторая классификация ключевых слов, которая помогает выделить из общей массы слов Общий и Точный поиск.
Общая частотность это база из нескольких слов, которые сервис проверки выдает независимо от слов уточнений. Общая частотность показывает приблизительный показатель. Для расчета веб-мастера используют сервис Яндекс Вордстат. Поисковое слово вписывают без дополнительных знаков.
Букварикс при проверке показывает одновременно и количество общих запросов и точную частотность. Еще один плюс сервиса, это возможность сразу скачать файл себе на рабочий стол и использовать список дальше, например, проверить конкуренцию в Мутагене, составить ТЗ для копирайтера или для своей работы.
Точную частотность получаем когда используем дополнительные символы, двойные кавычки — » » и восклицательный знак перед словом. Например -«!частотность !проверить». Сервис уберет с проверки все склонения ключа, дополнительные слова и покажет точное количество, сколько раз пользователи вбивали в браузер именно эту фразу. И напоследок, несколько мифов о том, что же такое частота…
Добрый день, Сергей! Мне, как начинающему копирайтеру, хочется побольше узнать о том, как писать тексты, попадающие в десяточку. Радуюсь, что попала на Ваш сайт. Информация весьма полезна! Правда, немного тяжеловато воспринимается, но это потому, что я только-только пытаюсь осваивать данную тему. Надеюсь, изучая статьи сайта, постепенно смогу подбирать такие ключевые слова, которые помогут продвигать мои тексты на верхние строки поисков и запросов пользователей.
Спасибо! Интересное уточнение про восклицательный знак и кавычки. Мне это было не известно, буду обязательно применять. Я больше дизайнер, чем копирайтер. Мне как раз надо подстраиваться под частотность запросов для продажи картинок, по каким ключевым словам покупатель ищет изображения. Качественный контент можно не только написать, но и нарисовать.