Все мета теги это часть HTML-кода, которая не видна пользователю, но очень важна поисковым роботам. По мета тегам поисковик читает описание страницы, ее название, видит ключевые слова. Заключаются мета теги в заголовке страницы между тегами <head>…</head> и, несмотря на такую важность … не являются обязательными. Разбираем подробно, что такое мета title и description, как и где их прописывать, что такое сниппет и как его правильно заполнить.
Мета теги для продвижения сайта ― зачем нужны
В 2020 году Гугл объявил, что мета теги для продвижения сайта остаются важным элементом, но далеко не главным. В приоритете у Гугла в 2020-21 году скорость сайта и его удобство для мобильных пользователей. Яндекс по прежнему оценивает сайты по полезности контента. Зачем нужны мета теги:
- Влияют на место сайта в выдаче. Правильный сниппет (сео теги) помогает поднять страницу в поиске.
- Посетитель чаще кликает на сайт если сниппет максимально точно соответствует его запросу.
- Мета теги фиксируют данные о странице и помогают правильно настроить индексацию.
Сайт это дом, а мета теги один из кирпичиков в доме и качество сайта определяется качеством каждого кирпичика.
Мета теги Title, description и keywords
Это главные мета теги сео для продвижения сайтов. Title (заголовок), description (описание) будут формировать сниппет. Keywords (ключевое содержимое, слово или несколько слов) укажет роботу тематику статьи и позволит правильно ее ранжировать (давать странице определенное место в выдаче).
- Title для Гугл это максимум 70 символов, у Яндекса 80. В Title указывают преимущества ключевого содержимого.
- Description это краткий анонс статьи в котором также содержится ключевое содержимое и расширенное описание заголовка.
Что такое сниппет и как он выглядит
Прописывают мета теги в админке своего движка, в результате выдачи заголовок и содержание показываются в такой форме, которая имеет название сниппет.
Пример сниппетов для Гугл
Как вы видите в сниппетах Гугл нет фавиконок сайта, все четко, нет лишней информации. Все строго:
- URL-адрес;
- Title;
- meta description.
Пример сниппетов для Яндекс
Здесь вы видите обилие картинок, дополнительных знаков Яндекса, которые он присваивает сайтам. Главное отличие сниппетов Я и Г в описании или мета теге description. Гугл в описании продублирует ваше описание страницы и подсветит в нем совпадающие слова из запроса пользователя.
Яндекс не возьмет ваше описание страницы, но выведет в мета теге description отрывок из текста, который, по его мнению, наиболее полно отвечает запросу пользователя.
Как прописать мета теги title и description
Мета прописываются на основе ключевого запроса, по этому же ключевому запросу или серии запросов формируется и контент, т. е. пишется статья. Лучше всего учиться на примерах.
Например, стоит задача прописать мета теги по таким ключевым запросам: «мета-теги что это и для чего», «что это простыми», «что это такое». Выбираем главный ключ или keywords, в нашем случае это будет: ― «мета теги что это такое».
Пример Title
- Что такое мета теги для продвижения сайта.
Пример Description
- Мета теги что это такое, как прописывать title, description и keywords, для чего они нужны, примеры для Гугл и Яндекс для продвижения сайта.
Мета теги для продвижения сайта ― как заполнить сниппет
Если вы пользуетесь движком «ВордПресс», то заполнять вы будете с помощью плагина Yoast SEO или Rank Math — SEO.
Для сео это самые важные плагины, которые кроме оптимизации контента делают еще очень много полезных штук, например формируют карту сайта для робота.
Но запомните:
Я рекомендую прописывать мета заранее, когда вы заняты написанием статьи, чтобы публикация поста занимала как можно времени. Куда вставлять? Вот в эти поля, после публикации статьи.
Yoast SEO это очень доброжелательный плагин для пользователя, здесь сразу показывают, вмещается ли ваше описание в отведенное место, ошибки и указывают, как их исправить (добавить ссылки на страницу, увеличить количество ключевых вхождений и пр.).
НО! Не забывайте что Yoast SEO плагин которые делает оптимизацию страницы под Гугл, а Яндексу, в принципе будет плевать, что вы там укажете в полях описания, попадете ли в количество и пр. Для Яндекса будет важно;
- не переоптимизировать статью;
- написать полезный контент.
Как написать правильный Description ― что говорит Yoast
Маркетологи и разработчик Yoast СЕО постоянно совершенствуют работу своего плагина, чтобы пользователю было проще находить информацию по своему запросу. Для веб мастеров специалисты каждые полгода выдают кейсы, как улучшить свои страницы и что нужно делать на текущий момент.
Несмотря на то, что Гугл прямо говорит, что прямой выгоды от качественного мета тега вы не получите, поскольку они не используют его в своих алгоритмах ранжирования. Но есть достаточно весомое косвенное преимущество правильного мета тега.
А именно. Google использует рейтинг кликов (CTR) как способ определения насколько качественный у вас ресурс, т. е. поведенческий фактор. И чем качественней у вас составлен мета тег описания и заголовка, тем большее число пользователей перейдут по вашему заголовку.
Какие рекомендации дают специалисты сео продвижения в этом году, как составлять описание страницы или мета тег Description.
- Длина описания до 155 символов.
- Используйте больше активного голоса, включайте призывы к действию, например «Узнайте больше», «Сейчас посмотрите» и пр.
- Обязательно используйте ключевое слово минимум одно из кластера.
- Описание должно полностью соответствовать контенту.
- Мета теги должны быть уникальными, особенно Description.
На самом деле составить мета теги не так уж и сложно, сначала научитесь хорошо писать заголовки, подробности здесь... Это важные атрибуты страницы, которые играют свою роль при продвижении, поэтому не стоит их игнорировать. Надеюсь, я полностью ответил на вопрос. Пишите, комментируйте, главное, не оставайтесь равнодушными. С уважением С.К.