Самые востребованные профессии в интернете, не по оплате, а по занятости, это рерайтинг и копирайтинг. Каждый текст, который публикуется на сайте, это чья-то работа, независимо от того, заполняется ли карточка товара в интернет магазине, или пишется большой информационный текст.
Рерайтинг, копирайтинг статей — это о чем?
Рерайтинг это подача уже опубликованного текста своими словами. Автор выбирает статью и максимально точно переписывает ее, сохраняя главную мысль. Уникальность текста — главный критерий оценки. Заказчики, которые просят сделать рерайтинг, требуют, чтобы смысл, который первоначально вложен в статью, сохранился максимально. Если необходимо дополнить статью материалами, которых нет в исходнике, требуется ретрайт из нескольких источников.
Как сделать качественный рерайтинг
Новички интуитивно понимают, как написать красивый текст, если нет достаточной информации по теме. Они выбирают три, пять статей, читают их и подают информацию по типу изложения. Такой подход используют не только рерайтеры, но и те, кто продает свое изложение как копирайтинг. Несколько советов, чтобы работа приносила только удовольствие.
- Прочтите несколько статей по теме.
- Составьте план своего текста, выделяя самые яркие детали. Это будут подзаголовки.
- Скопируйте самые главные отрывки с прочитанного. К ним вы будете обращаться, чтобы не упустить важные моменты.
- Пишите частями, ориентируясь на подзаголовок.
Например, необходимо написать статью на тему «Как выбрать школу копирайтинга». Находим весь необходимый материал по теме, читаем, составляем план.
- Введение: 1-2 предложения.
- Зачем автору нужны курсы (школа).
- По каким критериям выбирать школу. (Какие предметы, что преподают, цена и время обучения).
- Особенности нескольких школ.
- Выпускники конкретной школы.
- Рейтинг популярных школ копирайтинга.
- Заключение: 1-2 предложения.
У Вас получится глубокий рерайт статьи, который смело можно назвать копирайтингом. Простой рерайтинг выполняется за несколько часов (профи делают его за минуты). Идет простое изложение исходного текста, с заменой слов, дополнениями, использованием синонимов и пр.
Копирайтинг — творчество на заказ
Копирайтинг, если верить Википедии, это написание текстов рекламного характера, которые призваны стимулировать покупателей приобретать то, что им, в принципе, не нужно…
Действительно, среди копирайтинг и рерайтинг сайтов для заработка, половина заказчиков требует написать именно продающий текст. Но на блогах нужна еще и подача информации, и статьи с экспертной оценкой, и стихи, и поздравления и пр. Поэтому определение термина в Википедии уважим, но обратимся к другим источникам.
Копирайтинг сегодня, это отличный высокопрофессиональный рерайтинг. Когда автор ищет информацию из десятка источников и подает ее уже как свой творческий продукт. И здесь сразу видно: насколько автор владеет слогом, грамотность, стиль, индивидуальность если хотите, внимательность к мелочам. Все это можно назвать одним словом — уважение к читателю. И цена такой работы соответственно намного выше.
Курсы копирайтинга — мне ОНО НАДА?
Можно ли научиться делать шикарный копирайтинг и рерайтинг статей самостоятельно? Можно. Вопрос в том, сколько времени Вам потребуется, чтобы выучить главные правила. Тонкость работы заключается в том, что статья в интернет это не сочинение, которое Вы привыкли писать в школе или институте.
- Заголовок. По этой теме написаны десятки книг, на курсах копирайтинга это одна из самых важных тем.
- Форматирование текста. Без подзаголовков, абзацев с правильно расставленными ключевыми словами Вы никогда не сможете хорошо заработать.
- Уникальность текста. Проверки своего шедевра на воду, тошноту (интересное слово) должны быть в обязательном порядке.
Это главные, но далеко не единственные правила, как хорошо подать и затем продать текст для сайта. Что поможет Вам стать не просто хорошим, а востребованным копирайтером? Практика. Учеба. Практика. Всем удачи.
И напоследок краткое видео, как начать зарабатывать на копирайтинге и постах.
В современных реалиях, эти два понятия переплелись между собой, потому как копирайтеры также как рерайтеры, сначала проводят поиск подходящей статьи или текста (окей Гугл), а уже после начинают переработку под свои реалии или задание! Отмечу, что даже заказчики на многих сайтах дают задания в рубрике «копирайтинг» такие же как для рерайтеров!
Имхо, термины себя давно изжили и требуют переработки понятий!
Здравствуйте, мне очень понравилась ваша статья. До ее прочтения я даже не подозревал о существовании таких понятиях как рерайтинг и копирайтинг, но прочитав, я смог поверхностно понять что это такое. Никогда даже не думал, что все 10 лет в школе занимался рерайтингом… Благодарю за статью, вы отлично постарались.
Не совсем согласен с предыдущим комментарием. То, что эти понятия сильно связаны одно с другим — однозначно. От этого их смысл никак не поменялся. Копирайт — более объемлющее понятие, там будет больше ваших мыслей и идей. Да, черпнуть вдохновение можно из другой статьи или статей, но от этого она не становится рерайтом.
Чем они действительно похожи, так это по ценам на биржах копирайтинга/рерайтинга. что на одних, что на других сложно заработать.
Понятия копирайтинг и рерайтинг схожи только по написанию их названий.
Копирайтинг значительно сложнее и поэтому хорошие копирайтеры зарабатывают неплохие деньги, чего нельзя сказать о рерайтерах. Копирайтинг требует больших знаний по выбранной теме, ставит задачу довести читателя до выбора и приобретения какого-то товара. И это действительно творческий процесс.
На мой взгляд граница между копирайтингом и рерайтингом очень зыбкая — особенно, если сравнивать копирайт со сложным рерайтом (а в статьях на продажу в основном он и применяется). Лично я для конечной оценки типа своей статьи полагаюсь на результаты проверки текста на уникальность по Адвего — если сервис дает высокую уникальность статьи в целом, а вот по рерайту этот показатель сравнительно низкий, значит я считаю, что получилась статья рерайт. Возможно я не прав. Хотелось бы услышать мнение других копирайтеров.